Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player






Компания АО "Вагон-Сервис" реализует программу инвестиций в реконструкцию и модернизацию вагономоечных и дробеструйно-окрасочных комплексов ОАО "РЖД".  В период 2012-2021 года модернизировано и реконструировано 12 вагономоечных комплексов, 4 дробеструйно-окрасочных комплекса и 8 локально-очистных сооружений на общую сумму 4,3 миллиарда рублей. Проектная мощность модернизированных ВМК достигла 300 вагонов в сутки, вагономоечные и дробеструйно-окрасочные комплексы работают во всесезонном режиме, обеспечивая высокое качество обмывки и окраски в течение всего года.

Вагономоечный комплекс (ВМК) ПТО Кисловодск пассажирского вагонного депо Минеральные воды

Ввод в эксплуатацию после модернизации: март 2021г.

Установлено полностью автоматизированное вагономоечное оборудование из кислото-щелочестойких материалов от российского производителя ООО «Аквафриш РУС».

  • Механическая обмывка составов поездов производится на моечном пути (длина 89 м).
  • Схема обмывки: двухстадийная (кислота, щелочь).
  • Режим работы: круглосуточный/круглогодичный.
  • Вагономоечное оборудование позволяет производить механическую обмывку вагонов при температуре наружного воздуха до -5 ⁰С.
  • ВМК оснащен комплексом очистных сооружений и системой оборотного водоснабжения, что значительно увеличивает его экономичность и обеспечивает экологическую безопасность.

Автоматическая система управления вагономоечным комплексом обеспечивает заданную последовательность выполнения технологических операций, выбор оптимального режима обмывки, возможность дистанционного отключения и включения отдельных модулей и режимов обмывки, диагностику работы оборудования и выявление отклонений от заданного режима.

Предусмотрено несколько типов программ автоматической мойки, которые позволяют производить обмывку пассажирских одноэтажных вагонов габарита 0-ВМ, 1-ВМ, вагонов габарита РИЦ, двухэтажных вагонов габарита Тпр.

Вагономоечный комплекс (ВМК) пассажирского вагонного участка Москва-3 г.Москва

Ввод в эксплуатацию после модернизации: декабрь 2019г.

Вагономоечное оборудование выполнено из современных кислото- и щелочестойких материалов от российского производителя ООО «Аквафриш РУС».

  • Механическая обмывка составов поездов производится на моечном пути (длина 96 м).
  • Схема обмывки: двухстадийная (кислота, щелочь).
  • Режим работы: круглосуточный/круглогодичный.
  • Вагономоечное оборудование позволяет производить механическую обмывку вагонов при температуре наружного воздуха до -20⁰С.
  • ВМК оснащен системой оборотного водоснабжения, что значительно увеличивает его эффективность и экономичность.

Оборудование ВМК с комплектом программ автоматической мойки позволяет производить обмывку вагонов российского производства стандартных габаритов (0-Вм, 1-Вм), а также предусмотрена возможность быстрой доработки для возможности обмывки двухэтажных вагонов (габарита Т и Тпр).

Производительность комплекса по обмывке — до 200 вагонов в сутки.

ВМК оснащен локальными очистными сооружениями сточных вод полного цикла.

Вагономоечный комплекс (ВМК) пассажирского вагонного участка ВЧ-8 г.Санкт-Петербург

Ввод в эксплуатацию после модернизации: март 2020г.

Вагономоечное оборудование (2 вагономоечные установки) выполнено из современных кислото- и щелочестойких материалов от российского производителя ООО «РэилМатик».

  • Механическая обмывка составов поездов производится параллельно на двух путях (длина каждого моечного пути – 102 м).
  • Схема обмывки: двухстадийная (кислота, щелочь).
  • Режим работы: круглосуточный/круглогодичный.
  • Вагономоечное оборудование позволяет производить механическую обмывку вагонов при температуре наружного воздуха до -20⁰С.
  • ВМК оснащен системой оборотного водоснабжения, что значительно увеличивает его эффективность и экономичность.

Оборудование ВМК с комплектом программ автоматической мойки позволяет производить обмывку вагонов российского производства стандартных габаритов (0-Вм, 1-Вм), а также вагонов габарита РИЦ 03-ВМst, двухэтажных вагонов (габарита Т и Тпр).

Производительность комплекса по обмывке — до 300 вагонов в сутки. ВМК оснащен локальными очистными сооружениями сточных вод полного цикла.

III квартал 2018 года – модернизация ВМК Саратов .

Здание вагономоечного цеха ВМК Саратов модернизировано в 2018г., фасады здания ВМК выполнены с применением современных облицовочных материалов, цветовые решения фасадов выполнены в корпоративных цветах ОАО «РЖД».

Произведена замена всех инженерных сетей и коммуникаций. В результате выполнения работ значительно улучшились технические параметры здания мойки вагонов и внутренних помещений. На вагономоечном комплексе Саратов установлено оборудование, произведенное компанией «Tammermatic» (Финляндия) разработанное с учетом специфики конструкции вагонов российского производства для эксплуатации в умеренных и холодных климатических зонах.

Наряду с модернизацией вагономоечного оборудования смонтировано новое оборудование локальных очистных сооружений для очистки сточных вод, сбрасываемых в канализацию после механической обмывки составов поездов.

Также в рамках программы модернизации объекта ВМК Саратов выполнены работы по модернизации газовой котельной ЛВЧ Саратов. Установлены новые современные паровые газовые котлы (фирмы «Ferolli» Италия) производительностью 10 тонн пара в час, работающие в полностью автоматическом режиме.

Новое оборудование котельной позволяет полностью обеспечить потребность в теплоснабжении объектов депо, ВМК Саратов и других потребителей.

II квартал 2016 года - реконструкция вагономоечного комплекса в ЛВЧД Новосибирск-Главный.

Очередным этапом модернизации процессов обмывки пассажирского подвижного состава стало строительство нового всесезонного вагономоечного комплекса в ЛВЧД Новосибирск-Главный. Комплекс оснащен высокотехнологичным моечным оборудованием, системой двухстадийной обмывки вагонов, функцией нанесения воска и современной системой очистных сооружений.

В мае 2016 года прошла презентация нового вагономоечного комплекса руководству АО "Федеральная пассажирская компания", в ходе которой выполнение очередного инвестиционного проекта АО "Вагон-Сервис" было по достоинству оценено основным заказчиком наших услуг.

IV квартал 2014 года - модернизация дробеструйной камеры в ЛВЧД Новосибирск-Главный.

Инвестиционная программа АО "Вагон-Сервис" также направлена на модернизацию процессов окраски пассажирских вагонов. Так, в ЛВЧД Новосибирск-Главный проведена модернизация дробеструйной камеры, позволившая увеличить производительность дробеструйно-окрасочного комплекса и обеспечить соблюдение требований технологического процесса подготовки вагонов к окраске.

II квартал 2014 года - модернизация дробеструйно-окрасочного комплекса в ЛВЧД-8 Орел.

В рамках инвестиционного проекта установлена новая окрасочная камера для пассажирских вагонов, а также проведена модернизация всего окрасочного цеха, включая модернизацию систем вентиляции и освещения.

II квартал 2014 года - модернизация вагономоечного комплекса в ЛВЧД Адлер.

На вагономоечном комплексе установлено новое оборудование отечественного производства, обеспечивающее высокое качество и скорость обмывки. Модернизированная система очистных сооружений обеспечивает очистку оборотных и сточных вод с соблюдением экологических норм. На вагономоечном комплексе предусмотрена технологическая возможность обмывки как одноэтажных, так и двухэтажных вагонов.

IV квартал 2014 года - строительство вагономоечного комплекса в ЛВЧД-1 Челябинск.

Вагономоечный комплекс оснащён производственной линией длиной 120 метров, способной единовременно вместить до четырех вагонов. На каждом этапе обмывки фотоэлементы, которые дают сигнал оборудованию, все автоматизировано.

I квартал 2014 года - реконструкция вагономоечного комплекса в ЛВЧД-4 Николаевка.

Вагономоечный комплекс в ЛВЧД-4 Николаевка был реконструирован и сдан в эксплуатацию в преддверии XXII Олимпийских зимних игр 2014 года. Одной из особенностей комплекса является возможность производить автоматическую обмывку двухэтажных вагонов, курсирующих в составе поезда Москва-Адлер. 

   
   

При реконструкции вагономоечного комплекса старое оборудование было заменено на современное оборудование производства финской компании Tammermatic. Сейчас вагономоечный комплекс оснащен системой двухстадийной обмывки вагонов, функцией нанесения воска, современной системой очистных сооружений. Управление вагономоечным комплексом полностью автоматизировано и позволят оператору выбирать одну из 16 программ обмывки в зависимости от типа и степени загрязненности вагона.

III квартал 2012 года - сдан первый инвестиционный проект АО "Вагон-Сервис" по реконструкции вагономоечного комплекса в пассажирском вагонном депо Самара Куйбышевского филиала ОАО "ФПК"

В вагономоечном оборудовании Bersch & Fratscher впервые в России применена современная технология двухстадийной мойки вагонов с использованием на первой стадии моющего средства на кислотной основе и на второй стадии - моющего средства на щелочной основе, что позволяет повысить эффективность и качество очистки кузова вагона от существующих видов загрязнений, а также обеспечить сохранность лакокрасочного покрытия путем нейтрализации щелочью оставшегося после смывки с кузова вагона моющего средства на кислотной основе. Для помывки крыши вагона в вагономоечном оборудовании Bersch & Fratscher применяется запатентованная система вращающихся мультифорсуночных головок с нулевым углом распыления, что позволяет эффективно очищать поверхность крыши вагона от загрязнений. Благодаря специальному профилю щеток, повторяющих боковой контур вагона, достигается эффективная мойка скатов вагона без применения дополнительных механизмов. В вагономоечном оборудовании Bersch & Fratscher также предусмотрена возможность применения системы нанесения на кузов вагона специального воска после смывки моющих средств, что позволяет более эффективно осуществить сушку кузова вагона, а также повысить защитные и антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия вагона. Наличие в вагономоечном оборудовании Bersch & Fratscher автономных контуров предварительного многоступенчатого нагрева и охлаждения поверхности кузова вагона, позволяет осуществлять помывку вагонов при температуре окружающего воздуха до -20° С.

В вагономоечном комплексеустановлено немецкое оборудование для автоматической обмывки пассажирских вагонов производства компании Bersch & Fratscher (Германия).
Автоматическая система управления вагономоечным комплексом обеспечивает заданную оператором последовательность выполнения технологических операций, выбор оптимального режима обмывки, возможность дистанционного отключения и включения отдельных модулей и режимов обмывки, выявление отклонений от заданного режима и работы оборудования.
В вагономоечном комплексе установлена система видеонаблюдения и фиксации процесса обмывки вагонов, а также система автоматического учета обмытых вагонов.
В вагономоечном комплексе также применена система оборотного водоснабжения, позволяющая существенно снизить расход чистой воды, и система водоподготовки и водоочистки, позволяющая очистить исходную, оборотную воду и сточные воды от примесей, взвеси, твердых частиц и вредных веществ с соблюдением установленных санитарно-экологических норм.
Реконструированный вагономоечный комплекс обеспечивает круглосуточную и всесезонную обмывку до 20 составов в сутки.
АО «ВАГОН-СЕРВИС»
105005, гор. Москва,
ул. Радио, д. 24, корп. 2
тел: +7 (495) 231-16-80
факс: +7 (495) 231-12-41
электронный адрес:
info@wagon-service.ru