Комплексная мойка вагонов поездов кислотными и щелочными составами
Современные моечные установки способны работать в климатических условиях любых регионов нашей страны. При этом они обладают высокой производительностью, обеспечивают надежное качество промывки вагонов подвижного состава, они отвечают всем требованиям экологического контроля и обеспечивают необходимые нормы экономической эффективности.
Подвижной состав в ходе рейсовой эксплуатации подвержен серьезному влиянию естественных внешних загрязнений. На кузов вагона оседают:
- пылевые частицы, образующиеся в результате истирания гравия и щебня верхнего балластного слоя;
- дорожная пыль;
- металлическая пыль от истирания тормозных колодок и колесных пар;
- масляно-грязевые отложения, которые появляются в результате сгорания нефтепродуктов при тепловозной тяге.
Под естественным атмосферным воздействием, воздействием воды, кислорода и солнечного излучения эти загрязнения образуют на поверхности лакокрасочного покрытия прочную пленку, для удаления которой не достаточно одного лишь применения горячей воды и традиционных для российской практики моющих средств. Для снятия таких сложных загрязнений применяется специальное оборудование, позволяющее проводить мойку вагонов подвижного состава и всесезонный профилактический уход за кузовными поверхностями с последовательным использованием современных моющих составов на основе кислоты и щелочи.
Мойка подвижного состава, которую осуществляет на своих производственных объектах АО «Вагон-Сервис», включает в себя выполнение целого ряда технологических операций:
- Предварительное ополаскивание кузова и крыши для удаления пыли летом и наледи зимой. В зависимости от времени года подогрев или охлаждение кузовных поверхностей с использованием подогретой или холодной воды.
- Нанесение аэрозольным методом кислотного моющего раствора с выдержкой интервала времени от трех минут и более для воздействия на загрязнения.
- Механическое разрушение и удаление кузовных загрязнений вращающимися щетками.
- Дополнительное увлажнение стенок кузова распыленной водой для предотвращения высыхания нанесенного кислотного раствора.
- Ополаскивание стенок кузова вагона оборотной водой с одновременной обработкой щетками для нейтрализации остатков кислотного раствора.
- Нанесение аэрозольным методом щелочного моющего раствора с одновременной обработкой вращающимися щетками для удаления жировых загрязнений.
- Ополаскивание стенок кузова оборотной водой с одновременной обработкой щетками.
- Промывка кузова вагонов водопроводной водой для удаления остаточных загрязнений.
- Финишная обработка кузова интенсивным потоком воздуха для удаления капель и подтеков в зимнее время года.
Мойка поездов по указанной технологии в результате вышеперечисленных мер позволяет:
- значительно увеличить долговечность лакокрасочного покрытия, тем самым сократив расходы на ежегодную окраску подвижного состава;
- обеспечить высокие стандарты внешнего вида вагонов;
- существенно снизить воздействие на окружающую среду;
- обеспечить низкое потребление энергоносителей и расход природных ресурсов;
- сократить до минимума участие персонала в осуществлении вредных для здоровья технологических операций.
На всех объектах АО «Вагон-Сервис» применяются оборудование, технологии промывки вагонов подвижного состава и моющие средства, сертифицированные и рекомендованные к использованию на железнодорожном транспорте.