Как правило, железнодорожный подвижной состав находится в условиях интенсивной эксплуатации в различных климатических условиях и на большие расстояния, что ставит перед перевозчиками сложные задачи в части оптимизации расходов на техническое содержание и эксплуатацию вагонов. Своевременное обслуживание и ремонт подвижного состава с использованием самых современных технологий обеспечивают многократное увеличение стойкости кузовного лакокрасочного покрытия в процессе перевозок.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава включает в себя целый комплекс технологических операций, направленных на поддержание парка вагонов в исправном техническом состоянии в целях обеспечения безопасности железнодорожных перевозок. Техническое обслуживание подвижного состава требует постоянного обновления материальной и технологической базы, внедрения современных методов управления производственными процессами. Обслуживание и ремонт подвижного состава производится в условиях депо и вагоноремонтных заводов. Техническое обслуживание вагонов регламентировано специальными технологическими инструкциями. Техническое обслуживание пассажирских вагонов производится квалифицированным персоналом, постоянно проходящим обучение и профессиональную подготовку в специализированных учебных центрах. Техническое обслуживание и ремонт вагонов – прерогатива профессиональных операторов железнодорожного транспорта.