Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player






В декабре 2014 на Южно-Уральской железной дороге АО «Вагон-сервис» завершил строительство всесезонного автоматизированного вагономоечного комплекса в ЛВЧД-1 Челябинск.

Вагономоечный комплекс оснащён производственной линией длиной 120 метров, способной единовременно вместить до четырех вагонов. На каждом этапе обмывки фотоэлементы, которые дают сигнал оборудованию, все автоматизировано.

29 марта 2013 года
Газета «Гудок», выпуск №15

О внешнем виде вагона позаботятся специалисты


В ближайшие годы АО "Вагон-Сервис" модернизирует ряд вагономоечных и дробеструйно-окрасочных комплексов

Пилотным инвестиционным проектом компании стал инновационный вагономоечный комплекс в Самаре, открытый после реконструкции не так давно. Это первый в стране комплекс, где вагон проходит двухстадийную обмывку. На первой стадии используется моющее средство на кислотной основе, а на второй – на щелочной основе. Так, содержащаяся в моющем растворе кислота позволяет быстро и эффективно снимать отложения грязи, масла и сажи. Однако, чтобы эффект был надёжным, после смывки кислотосодержащей жидкости на вагон наносится моющий раствор на основе щёлочи, нейтрализующей кислоты и гарантирующей сбережение лакокрасочного покрытия.
Кроме того, нельзя забывать и о профилактическом уходе за кузовными поверхностями. Нанесение на кузов вагона специального воска после смывки моющих средств позволяет более эффективно сушить поверхность кузова вагона, а также повысить защитные и антикоррозийные свойства покрытия. Большим преимуществом вагономоечного комплекса является его круглогодичность. Другими словами, работы здесь могут вестись вне зависимости от сезона. Установленное в комплексе современное оборудование значительно ускоряет производственные процессы. К примеру, даже зимой при температуре –20 С здесь можно мыть не менее двадцати составов в сутки. Подобного на сети дорог ещё никто не встречал. Вагономоечный комплекс в Самаре был разработан с учётом современных требований и отвечает всем стандартам, в том числе в области экологии. Это лишь один из успешных проектов компании ЗАО «Вагон-Сервис». В целом модель бизнеса компании заключается в создании единого ответчика за внешний вид подвижного состава наряду с инвестициями в модернизацию производственных фондов. Все вместе – окраска, обмывка и уборка подвижного состава – являются неразрывными процессами. Руководству ОАО «РЖД» бизнес-модель ЗАО «Вагон-Сервис» была презентована в 2008 году. Ещё тогда она получила одобрение на самом высоком уровне. И это неспроста. Наша страна уникальна большой протяжённостью железнодорожных маршрутов, которые к тому же проходят через разные климатические зоны. Новая экономика требует иных подходов. Это раньше поезда, прибыв и освободившись от пассажиров, отправлялись на техническую станцию ожидать нового рейса. Такое отношение к парку невыгодно перевозчику. Теперь, как в авиации, где самолёт постоянно в полёте, на железной дороге пассажирские вагоны уже не ходят в постоянном маршруте, а освободившись от пассажиров, готовятся в новый рейс. Интенсивная эксплуатация вагонов неизбежно приводит к сильным загрязнениям. При этом они загрязняются не только дорожной пылью. Свою значительную лепту вносят металлическая пыль от истирания тормозных колодок, сажа и масло, которые появляются в результате сгорания нефтепродуктов при тепловозной тяге. Под воздействием воды, кислорода и солнечного излучения эти загрязнения образуют на поверхности лакокрасочного покрытия прочную плёнку. Удалить её не так просто, как может показаться на первый взгляд. Чтобы отмыть такую грязь, недостаточно только горячей воды и традиционных для российской практики моющих средств. Поэтому перед перевозчиками встаёт подчас сложная задача по оптимизации расходов на техническое обслуживание и эксплуатацию вагонов. ЗАО «Вагон-Сервис» активно помогает в этом, в том числе благодаря внедрению передовых технологий. Если наладить чётко взаимодействующую систему и обеспечить высокое качество выполнения этих процессов, это, в свою очередь, отразится на повышении привлекательности железнодорожного транспорта в глазах пассажиров. Кроме того, при внедрении инновационных технологий также требуется обновлять и модернизировать производственную базу ОАО «РЖД». В конечном итоге на это и направлена инвестиционная программа ЗАО «Вагон-Сервис», составляющая 4,3 млн руб. Между тем удерживать лидирующие позиции на отечественном рынке по техническому обслуживанию пассажирского подвижного состава сегодня не так просто, как может показаться на первый взгляд. Секрет успеха в комплексном подходе в работе. Так, во-первых, компания ЗАО «Вагон-Сервис» постоянно совершенствует технологические рабочие процессы. И здесь, безусловно, нельзя обойтись без передовых инновационных технологий, которые успешно применяются на производстве. Во-вторых, для окраски и обмывки подвижного состава используются исключительно высококачественные материалы. К примеру, сократить расходы на перекраску подвижного состава удаётся за счёт применения лакокрасочных материалов повышенной долговечности. Кроме того, декоративные свойства полиуретанового лакокрасочного покрытия сохраняются в течение шести лет, а защитные – в течение 12 лет. Ранее окрашивать вагоны приходилось из года в год, поскольку в работе использовались пентафталевые лакокрасочные материалы. В-третьих, поскольку качественное лакокрасочное покрытие требует надлежащего регулярного ухода, при обмывке применяются специальные моющие растворы. Они оказывают щадящее воздействие на лакокрасочное покрытие, а также не загрязняют окружающую среду, что в наше время тоже немаловажно. В конечном итоге всё это позволяет поддерживать покрытие вагонов в идеальном состоянии в течение долгого времени. Клиенты на деле убедились, что технологичность и экономичность предлагаемых компанией ЗАО «Вагон-Сервис» решений на лицо. При этом, чтобы не стоять на месте, компания также участвует в разработке новых технологий. ЗАО «Вагон-Сервис» успешно сотрудничает не только с профильными российскими, но и с западными институтами и организациями. Основная цель новых проектов – улучшить производственные процессы в области технического обслуживания и ремонта железнодорожного подвижного состава. Но это далеко не всё. Безусловно, для успеха одних технологий недостаточно, большое значение имеет правильная организация производственного процесса по всей территории Российской Федерации. В компании уделяют большое внимание стратегическому планированию. ЗАО «Вагон-Сервис» разработана инвестиционная программа вплоть до 2016 года. Подводить итоги пока рано, однако первые шаги в этом направлении уже сделаны. Так, в рамках инвестпрограммы реализован масштабный проект компании – строительство инновационного вагономоечного комплекса в Самаре. Это лишь «первая ласточка». В ближайшие годы в планах ЗАО «Вагон-Сервис» модернизация девяти вагономоечных и трёх дробеструйно-окрасочных комплексов ОАО «Федеральная пассажирская компания». При этом в первую очередь в инвестиционную программу были включены основные производственные объекты, где высокая загрузка производства и требуется увеличение производственной мощности. Новые объекты будут работать вне зависимости от сезона, чтобы обеспечить высокое качество обмывки и окраски в течение всего года. В первую очередь, модернизируя комплексы, компания ЗАО «Вагон-Сервис» стремится повысить качество окраски и обмывки, увеличить производственную мощность объектов, обеспечить соответствие экологическим стандартам и нормам безопасности, а также автоматизировать производственные процессы. К примеру, мощность производства на самарском вагономоечном комплексе после реконструкции увеличилась в разы, обрабатывается до 300 вагонов в сутки. Удалось полностью автоматизировать управление. Теперь технологическими процессами с помощью пульта управляет оператор. Численность производственного персонала ЗАО «Вагон-Сервис» составляет более 1500 человек, и компания старается обеспечить для них максимально комфортные и безопасные условия работы. Контакт персонала с химией минимизирован. Кроме того, применяемая, к примеру, в вагономоечном комплексе в Самаре система оборотного водоснабжения с использованием 70% оборотной воды позволяет очищать всю воду от примесей, твёрдых частиц и вредных веществ. Такая система позволит существенно снизить расход чистой воды. Также в производственных процессах большое внимание уделяется соблюдению установленных экологических норм. Кроме того, ЗАО «Вагон-Сервис» был создан новый учебно-инженерный центр. В нём маляров обучают современным технологиям окраски. Теоретические и практические курсы обучения и повышения квалификации маляров проводятся представителями ведущих зарубежных компаний – производителей лакокрасочных материалов. Учебный процесс контролируется руководством. Кроме того, учебно-инженерный центр постоянно ведёт разработку и занимается тестированием инновационных решений в области окраски и обмывки подвижного состава. Обеспечить высокое качество услуг можно только благодаря комплексному подходу, который ЗАО «Вагон-Сервис» применяет в своей работе.

Марианна Назарова
Ссылка на статью: http://zdr.gudok.ru/pub/19/198341/

21 июля 2012 года
Газета «Куйбышевский железнодорожник»

Тяга к совершенствованию


Магистраль демонстрирует инновационный подход и стремление к передовым технологиям

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Самарской области Николай Меркушкин приняли участие в торжественной церемонии открытия реконструированного вагономоечного цеха пассажирского вагонного депо Самара. Здесь впервые в России отныне будет применяться двухэтапная технология мойки вагонов.
Сигналом для отправки вагонов в моечную камеру послужило нажатие на символическую кнопку «Пуск», которое одновременно произвели Владимир Якунин, Николай Меркушкин, генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов и президент ЗАО «Вагон-Сервис» Иорам Бен Израэл, после чего прозвучал протяжный гудок. И началось действо, где раньше участвовала бригада из пятёрки, а то и больше, мойщиков, которые щётками скребли и драили вагонные бока.
Дедовские методы ушли в прошлое. Буквально в течение девяти минут три вагона получили первозданную чистоту при помощи воды и специальных кислотных и щелочных растворов.
Президент ЗАО «Вагон-Сервис» Иорам Бен Израэл заявил: «Инвестиции в модернизацию и реконструкцию дробеструйно-окрасочных и вагономоечных комплексов будут произведены по всей сети железных дорог. Я горжусь тем, что у меня есть возможность принимать участие в модернизации инфраструктуры российских железных дорог. Хочу поблагодарить руководство ОАО «РЖД» за понимание и поддержку моей бизнес-модели».
Отметим, что применяемая в вагономоечном комплексе система оборотного водоснабжения, с использованием 70% оборотной воды, позволяет очищать исходную, оборотную воду и сточные воды от примесей, твёрдых частиц и вредных веществ с соблюдением всех экологических норм.
Реконструкция объекта проводилась с привлечением сторонних инвестиций, общий объём которых составил 515 млн рублей. Это пилотный проект программы по обновлению на сети дорог 15 вагономоечных и семи дробеструйно-окрасочных комплексов для обслуживания вагонов.
«Федеральная пассажирская компания» главной целью своей деятельности ставит повышение уровня качества обслуживания пассажиров, - сказал Михаил Акулов. – А стратегическими инструментами решения этой задачи являются инвестиции в новые объекты и в модернизацию существующей инфраструктуры».
Знакомство с достижениями науки и техники было продолжено в моторвагонном депо Безымянка, на территории которого развернул экспозиции передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД», представляющие собой грузовики, легковые автомобили и другую спецтехнику, способную передвигаться как по рельсам, так и по просёлочным дорогам.
Например «летучка» на базе автомобиля «КамАЗ», благодаря использованию специального подвесного оборудования, превращена в настоящий комплекс по текущему ремонту пути.
Само моторвагонное депо блистало чистотой, во всём чувствовался идеальный порядок – не сиюминутный, а отлаженный и привычный. Это результат двухгодичной работы деповчан по внедрению на рабочих местах принципов бережливого производства.
Участники Ассамблеи прошлись по просторным светлым корпусам, побеседовали с рабочими, послушали небольшой доклад начальника депо Сергея Романычева, из которого следовало, что экономический эффект от использования лин-технологий в ремонте подвижного состава только за первое полугодие 2012 года составил более 600 тысяч рублей.Инновации и передовые технологии, применяемые на магистрали, говорят о том, что она выступает серьёзным игроком на рынке транспортных услуг.

Владимир Акшаев
Ссылка на статью: http://zdr.gudok.ru/pub/19/198341/

13 июля 2012
Телеканал «РЖД-ТВ»

В Самаре состоялось торжественное открытие суперсовременного вагономоечного комплекса

В Самаре состоялось торжественное открытие суперсовременного вагономоечного комплекса, аналогов которому в России нет. Он способен мыть поезда при температуре до минус 20 градусов по Цельсию в объёме не менее 20 составов в сутки. Это первый проект в рамках инвестпрограммы, которую компания «Вагон-Сервис» реализует вместе с РЖД.
Старт дебютному циклу мойки был дан нажатием символической кнопки. Проектная мощность комплекса – 300 вагонов в сутки. Работы впереди немало, но зато труд работников моечного цеха станет проще в разы: все управление осуществляется с одного пульта. Шесть кнопок – шесть программ мойки, выбрать которые можно исходя их характера и степени загрязнений.
Экологичность – один из главных приоритетов разработчиков комплекса. Можно, например, отметить, что 70% воды, использованной при помывке, очищается и становится пригодной для повторного использования. Так что этот моечный цех соответствует самым жёстким нормативам и практически не причиняет вреда окружающей среде. Кроме того, минимизирован контакт персонала с вредной для здоровья химией. И это – не в ущерб эффективности. Всё благодаря оборудованию немецкой фирмы BEFRAG. Сочетание двух типов моющих средств, cистема предварительного многоступенчатого нагрева и охлаждения поверхности кузова вагона, нанесение защитного воскового слоя позволяют не только очищать любые загрязнения, но и сохранить лакокрасочное покрытие. В результате вагоны многие месяцы будут выглядеть как новенькие.

Александр Столетов


2 августа 2012 года
Телеканал «РЖД-ТВ»

Специальный репортаж: В Самаре открыт новейший автоматизированный моечный комплекс


Железные дороги работают в любое время года и при любых погодных условиях – жара, дождь, снег, слякоть. Но, разумеется, пассажиру куда приятнее путешествовать в карсивом и чистом вагоне. При том количестве подвижного состава, который задействован на сети РЖД, содержать его в образцовой чистоте – задача не из легких, и ручная мойка – не лучший вариант, особенно в XXI веке. Руководство РЖД сделало ставку на современные технологии – строительство автоматизированных моечных комплексов. Один из них, не имеющий аналогов в России, был открыт в июле 2012 года в Самаре, созданный усилиями компании “Вагон-Сервис”.

Подробности смотрите в специальном репортаже Александра Столетова.


12 июля 2012 года
Газета «Гудок»

Убрали щётки

Чистота и надёжность подвижного состава привлекают пассажиров
Сегодня в пассажирском вагонном депо Самара будет введён вагономоечный комплекс (ВМК).
Это первый ВМК подобного уровня в стране. Он, как и старая мойка, расположился в цехе. Здание отремонтировали, цех оснастили новым оборудованием.
Раньше вагоны мыли при помощи механических валиков, после чего их щётками доводили до совершенства рабочие. В зависимости от количества вагонов трудились 5–7 мойщиков, но вагоны выходили из цеха отнюдь не как новенькие. «Теперь ручной труд полностью исключён, – рассказал начальник депо Сергей Ямщиков. – Работает один оператор и компьютер, обеспечивающий все помывочные процессы. Применяются современные моечные средства и технологии».
Мойка вагонов полностью автоматизирована, на мониторе оператора видны все позиции комплекса. А при заходе тепловоза в цех подача воды отключается автоматически, чтобы не залить воздушные решётки локомотива. Кроме того, в составе ВМК экологичные очистные сооружения замкнутого цикла – пройдя через них, вода вновь подаётся на мойку, а отходы утилизируются. Это экономит ресурсы.
Презентабельный вид подвижного состава привлечёт дополнительных пассажиров на дорогу.
Не меньшее значение для людей имеет и надёжность перевозок.
До конца года в депо планируют ввести новое оборудование для тележечного цеха – современные стенды для разборки и сборки, камеры для мойки и окрашивания. Как пояснил Сергей Ямщиков, можно будет ремонтировать даже безлюлечные скоростные тележки новых вагонов. «Это важно с точки зрения технического обслуживания модернизированного подвижного состава. Ведь пока новые вагоны находятся в составе двух поездов Куйбышевского филиала «ФПК»: Самара – Москва и Самара – Санкт-Петербург, – пояснил он. – Но и остальные вагоны нуждаются в качественном техническом обслуживании с применением современных технологий».
Реконструкция позволит увеличить ремонтные мощности предприятия – до более 900 вагонов в год, тогда как в 2001-м в депо отремонтировали 550.

Анатолий Семёнов

16 июля 2012 года
Газета «Гудок»

Жить по-новому

Дороги готовы стать региональными центрами корпоративного управления.

С 1 октября дороги, став региональными центрами, должны будут обеспечить технологическую и корпоративную координацию деятельности территориальных подразделений холдинга.

Как отметил на VIII Ассамблее начальников железных дорог в Самаре президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, вопрос готовности дорог к функционированию в качестве региональных центров является доминирующим для всей системы нового корпоративного управления. Технологическая координация будет направлена на согласование эксплуатационной работы, а корпоративная посредством реализации единой политики будет обеспечивать стратегическое единство компании.
Владимир Якунин подчеркнул, что он делегировал часть своих президентских полномочий на дорожный уровень – начальникам дорог, то же самое произошло и в отношении центрального аппарата дирекций к их филиалам. Региональные центры будут сосредоточены на формировании и контроле сбалансированных целевых параметров деятельности, соответствующих стратегии развития холдинга. В связи с этим будут пересмотрены нормативы личного участия начальников дорог и их заместителей как в управленческих процессах, так и в хозяйственной деятельности. Глава компании обратил внимание на значимость деятельности региональных оперативных комиссий на всех уровнях на примере Октябрьской дороги. Председателем такой комиссии на уровне полигона дороги является ее начальник. Оперативные региональные группы возглавляет заместитель начальника дороги по региону, и, наконец, есть узловые рабочие группы под председательством начальников станций, которые, по словам начальника дороги Виктора Степова, выступают в роли интеграторов единого перевозочного процесса.
В рамках ассамблеи (слева направо) начальник Куйбышевской дороги Шевкет Шайдуллин, президент "Вагон-Сервиса" Иорам Бен Израэл, глава РЖД Владимир Якунин, генеральный директор ФПК Михаил Акулов, губернатор Самарской области Николай Меркушкин открыли уникальный вагономоечный комплекс в вагонном депо Самара. Подробно о нем наша газета рассказывала в номере за 12 июля.
Старший вице-президент компании Валерий Решетников обратил внимание, что идеология узловых групп построена на принципе лидерства Центральной дирекции управления движением. И в этом смысле сама жизнь показывает, что лидерство движенцев способствует эффективности перевозок. Новые возможности технологической координации уже дают свои плоды. На той же Октябрьской дороге совместно с Северной удалось реализовать проект по формированию сквозной услуги доставки грузов для компании «Северсталь». На очереди реализация проекта бесстыковой технологии на направлении Ярославль – Сонково – Дно – западная граница. Для оптимизации работы парка тепловозов и локомотивных бригад двух дорог, сокращения их количества предлагается осуществлять пропуск локомотивов по станции Сонково без смены тяги, что обеспечит годовую экономию до 72 млн руб.
Начальник Свердловской дороги Алексей Миронов отметил важность вовлечения в систему корпоративной и технологической координации региональных и межрегиональных координационных советов. Результатом их работы явилось увеличение на 12% к уровню прошлого года размера субсидий для компенсации убытков пригородных компаний, работающих на дороге.
Свои намерения обеспечить безубыточность пригородных перевозок по итогам текущего года объявили практически все регионы в пределах дороги. Алексей Миронов поратовал также за разработку типового регламента взаимодействия заместителей начальников дорог по регионам со всеми подразделениями филиалов и самой дороги. Необходимо также переработать типовое соглашение о взаимодействии дороги с филиалами и ДЗО компании и их подразделениями. Следует также завершить разработку регламентов взаимодействия Центральной дирекции управления движением и причастных дирекций. Кроме того, на Свердловской предложили разработать единый технологический процесс и для пассажирских перевозок.
Начальник Западно-Сибирской дороги Александр Целько отметил, что деятельность координационных советов помогла найти решение по оптимизации управления вагонными парками. В Кузбассе работают 12 операторов, а более мелкие консолидировали свой парк, насчитывающий 23 тыс. вагонов, и теперь работают единым пулом с крупными компаниями. Следующим шагом будет оптимизация количества операторов уже по станциям погрузки, а также увеличение процента маршрутизации порожняка.
При подведении итогов ассамблеи Владимир Якунин отметил, что рассчитывать на реализацию целей по организации эффективной, стабильной и безопасной работы сети можно только в случае, если декларируемая клиентоориентированность выльется в конкретную поддержку со стороны главных клиентов – грузовладельца и пассажира.

Олег Сергеенко
Самара – Москва

19 июля 2012 года
Железнодорожные газеты «Волжская магистраль», «Восточно-Сибирский путь», «Вперед», «Дальневосточная магистраль», «Забайкальская магистраль», «Звезда», «Железнодорожник Поволжья», «Красноярский железнодорожник», «Куйбышевский железнодорожник», «Московский железнодорожник», «Октябрьская магистраль», «Призыв», «Северная магистраль», «Транссиб», «Уральская магистраль», «Калининградская магистраль» (федеральная полоса)

Лучшее на показ

Самара встретила участников ассамб­леи 36-градусной жарой. Но объекты, которые показали начальникам дорог, разогревались не только от солнца, но и от горячего интереса к демонстрируемым передовым технологиям.
Первым был вокзал Самара, который по объёму и качеству услуг сегодня соответствует международным стандартам. «Пассажир должен чувствовать себя на вокзале не только комфортно, но и в безопасности, – отметил начальник Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Андрей Комаровский. – Для этого на вокзале установлено оборудование для выявления запрещённых предметов или веществ в багаже, а также 157 видеокамер, которые в реальном времени отслеживают ситуацию».
Ознакомившись с системой безопасности, руководители компании и начальники дорог посетили храм в честь Смоленской иконы Божией Матери, который был открыт на вокзале несколько лет назад.
Оттуда гости перешли к экспозиции, рассказывающей о перспективах интермодальных перевозок и транспортно-логистических услуг в Самарской области. Хозяева встречи также представили проект пересадочного узла «Городская электричка» на базе вокзала Самара и прилегающих территорий.
С вокзала участники ассамблеи на рельсовом автобусе отправились в пассажирское вагонное депо Самара открывать вагономоечный комплекс ЗАО «Вагон-Сервис». Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов и президент ЗАО «Вагон-Сервис» Иорам Бен Израэль дружно нажали на символическую кнопку «Пуск». Раздался гудок локомотива, и состав из трёх вагонов и тепловоза зашёл внутрь. Через девять минут чистые вагоны вышли из цеха.
Иорам Бен Израэль рассказал о принципе работы комплекса: сначала применяются тёплая вода и кислотный раствор, потом – горячая вода и щелочной раствор. Комплекс всесезонный, способен мыть вагоны при температуре до минус 20. Мощность – не менее 20 составов в сутки.
Моечный комплекс – первый инвестиционный проект ЗАО «Вагон-Сервис», реализованный в России при поддержке РЖД и ФПК. До 2016 года «Вагон-Сервис» планирует вложить в модернизацию объектов пассажирской, локомотивной и моторвагонной инфраструктуры порядка 4,3 млрд руб. «Инвестиционные обязательства будут исполнены в полном объёме», – заверил Иорам Бен Израэль.
Следующим участники ассамблеи посетили моторвагонное депо Безы­мянка, где внедрена и активно используется система бережливого производства. За два года эффективность организации ремонта повысилась с 46,6% до 75,9%.
Гости осмотрели последние разработки отечественных производителей путевой и диагностической техники – грузовую «летучку» на базе «КамАЗа», укомплектованную оборудованием для текущего содержания пути, комплекс для путеремонтных работ на комбинированном ходу. Последний основан на базе автомобиля УАЗ «Патриот» пикап и может оперативно доставить к месту аварии бригаду из 5–7 человек как по бездорожью, на автомобильном ходу, так и по рельсам.
Вызвал интерес и вагон-лубрикатор. Его заправки для смазывания рельсов хватает на 5 тыс. км. Подобный эксплуатируется также на Северной дороге и, по словам её руководителя Василия Билохи, хорошо зарекомендовал себя.
Во второй день к участникам ассамблеи присоединился министр транспорта РФ Максим Соколов. После совещания по развитию транспортного комплекса в Приволжском федеральном округе посетили Дорожный центр управления перевозками КбшЖД. Здесь гостям продемонстрировали новые технологии управления перевозочным процессом. Автоматизированные рабочие места диспетчерского аппарата Центра управления тяговыми ресурсами и дежурных Центра управления содержанием инфраструктуры, которые установлены в ДЦУПе, позволяют не только оперативно управлять перевозками на полигоне Челябинск – Рыбное, но и видеть предотказное состояние устройств на любом участке. Начальник Куйбышевской дирекции управления движением Владимир Кутумов рассказал, что это позволяет координировать взаимодействие дирекций движения, тяги и инфраструктуры.
Завершились маршруты ассамблеи открытием филиала Корпоративного университета ОАО «РЖД». Владимир Якунин отметил, что эффективность работы компании определяется в первую очередь кадровым потенциалом. «Любые изменения в отрасли невозможны без компетентных руководителей. Для успешной работы им необходимо уверенно владеть как специальными профессиональными знаниями, так и знаниями в области менеджмента, управления финансами, логистики, маркетинга», – подчеркнул он.

Автор: Дмитрий Попов
Ссылка на материал: http://zdr.gudok.ru/pub/29/198075/?sphrase_id=16907

16 июля 2012 года
Журнал «РЖД-Партнер»

В Самаре открыт инновационный вагономоечный комплекс

В Самаре 12 июля 2012 года введен в эксплуатацию вагономоечный комплекс ЗАО "Вагон-Сервис".

На территории пассажирского депо Самары появился первый частный вагономоечный комплекс, оснащенный по последнему слову техники. Здесь впервые в России используется двухстадийная технология обмывки пассажирских вагонов (с помощью щелочи и кислоты). Комплекс способен работать при температуре до минус 20 градусов Цельсия. В сутки здесь возможно промывать порядка 20 составов. На торжественной церемонии запуска комплекса присутствовали президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, вице-президент ОАО "РЖД", генеральный директор ОАО "ФПК" Михаил Акулов, президент ЗАО "Вагон-Сервис" Иорам Бен Израэл и управляющий директор ЗАО "Вагон-Сервис" Алексей Шумков.

Надежда Вторушина
Ссылка на материал: http://www.rzd-partner.ru/news/2012/07/16/378969.html

 

18 июля 2012
Журнал «РЖД-Партнер»
Чистота – залог сервиса

В рамках VIII Ассамблеи начальников железных дорог России состоялся торжественный пуск реконструированного вагономоечного комплекса ЛВЧД г. Самары Куйбышевского филиала ОАО «ФПК» – уникального инновационного проекта, реализованного в рамках инвестиционной программы ЗАО «Вагон-Сервис».
На торжественной церемонии запуска комплекса 12 июля 2012 года присутствовали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов, президент ЗАО «Вагон-Сервис» Иорам Бен Израэл и управляющий директор ЗАО «Вагон-Сервис» Алексей Шумков.
Президент ЗАО "Вагон-Сервис" Иорам Бен Израэл, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и губернатор Самарской области Николай Меркушкин (слева направо) на торжественной церемонии запуска комплекса
Как отмечают в ОАО «РЖД», введение в эксплуатацию этого вагономоечного цеха – пилотный проект программы холдинга по обновлению 15 вагономоечных и 7 дробеструйно-окрасочных комплексов для обслуживания ДЗО РЖД – ОАО «Федеральная пассажирская компания». По словам М. Акулова, главной целью своей деятельности ФПК считает повышение уровня качества обслуживания пассажиров. Стратегическими инструментами решения этой задачи, на его взгляд, являются инвестиции в новые объекты и модернизацию существующей инфраструктуры.
Частная компания «Вагон-Сервис», принадлежащая Иораму Бен Израэлу, принимает активное участие в этой программе ФПК. До 2016 года «Вагон-Сервис» планирует заняться строительством, модернизацией и реконструкцией 9 вагономоечных и 3 дробеструйно-окрасочных комплексов и вложить в эти проекты порядка 4,3 млрд руб. собственных средств. Президент ЗАО «Вагон-Сервис» отмечает: «Инвестиционные обязательства компании по проектам в пассажирской, локомотивной и моторвагонной сферах составляют порядка 10 млрд руб., и они будут выполнены в полном объеме. Инвестиции в модернизацию и реконструкцию дробеструйно-окрасочных и вагономоечных комплексов будут произведены по всей сети железных дорог. Я горжусь тем, что у меня есть возможность принимать участие в модернизации инфраструктуры российских железных дорог и хочу поблагодарить руководство ОАО «РЖД» за понимание и поддержку моей бизнес-модели».
В настоящее время, помимо услуг по обмывке подвижного состава, «Вагон-Сервис» занимается внутренней уборкой вагонов и территорий депо, кузовным ремонтом, подготовкой к окраске и собственно окраской подвижного состава, а также брендированием (нанесением на кузов элементов внешнего оформления). Компания имеет (на правах аренды и в собственности) 8 окрасочных комплексов в условиях депо и 5 – в условиях заводов с производительностью до 40 вагонов в месяц. Кроме того, «Вагон-Сервис» оказывает услуги на вагономоечных комплексах и пунктах ручной обмывки, арендуемых по всей территории РФ.
Вагономоечный цех, открывшийся 12 июля и расположенный на территории пассажирского депо Самары, является первым и единственным комплексом, построенным с применением механизма государственно-частного партнерства. По инвестиционному соглашению комплекс был возведен ЗАО «Вагон-Сервис» и принят на баланс компании, а впоследствии будет передан ФПК.
На сегодняшний день это единственный российский цех, оснащенный по последнему слову техники. Как заказчик и основной выгодоприобретатель именно ФПК выбирала поставщиков оборудования для вагономоечного комплекса. И одним из основных партнеров компании стала немецкая Bersch & Fratscher (BEFRAG, европейский лидер в сфере поставок вагономоечного оборудования, существующий на рынке уже более 50 лет).
Инновационные оборудование немецкой компании BEGRAG позволяет существенно снизить расход чистой воды на комплексе
Благодаря ее оборудованию в Самаре впервые в России применена современная технология двухстадийной мойки вагонов с использованием на первой стадии моющего средства на кислотной основе, а на второй – на щелочной, что позволяет повысить эффективность и качество очистки подвижного состава от всех существующих видов загрязнений. Кроме того, она обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия, так как щелочь нейтрализует оставшуюся после смывки с кузова вагона кислоту.
 
Благодаря специальному профилю щеток, повторяющих боковой контур вагона, достигается эффективная мойка скатов вагона без применения дополнительных механизмов
Комплекс способен работать при температуре от +40 до -20 градусов Цельсия. В сутки здесь можно промывать порядка 20 составов, проходящих через технологические контуры со скоростью 1,5–3 км/ч.
Длина вагономоечного комплекса ЛВЧД г. Самары Куйбышевского филиала ОАО "ФПК" после реконструкции составляет 101 м.
Еще одно техническое решение, не имеющее аналогов в вагономоечном хозяйстве РЖД, – это система мойки крыши высоким давлением посредством вращающихся форсунок, которая позволяет достаточно быстро отмыть практически любые загрязнения без использования моющих средств.
Помимо всего прочего, в вагономоечном комплексе Bersch & Fratscher предусмотрена возможность после смывки всех моющих средств нанесения на кузов специального воска, что позволяет эффективно высушить его после мойки, а также повысить защитные и антикоррозийные свойства лакокрасочного покрытия вагона.
Кроме того, по словам А. Шумкова, применяемая в комплексе система оборотного водоснабжения (повторное использование 70% воды) дает возможность существенно снизить расход чистой жидкости, а благодаря системе водоподготовки и водоочистки можно очищать исходную, оборотную воду и сточные воды от примесей, твердых частиц и вредных веществ с соблюдением всех экологических норм.
Вымытый состав готов курсировать по сети
Введение в эксплуатацию самарского комплекса положило начало масштабному сотрудничеству Федеральной пассажирской компании и «Вагон-Сервиса». Запуск следующего совместного проекта уже не за горами: согласно планам, во II квартале 2013 года должен заработать новый вагономоечный комплекс в Челябинске.

Надежда Вторушина
 
16 июля 2012 года
Журнал «РЖД-Партнер»

Мощность нового вагономоечного комплекса "Вагон-Сервиса" в Самаре достигает 300 вагонов в сутки
 
Именно на такой показатель ориентируется руководство компании, хотя говорить о 100%-ном использовании мощностей комплекса пока рано.
В целом в долгосрочные планы компании входит реконструкция и модернизация еще 9 вагономоечных комплексов.
Планируется, что все комплексы будут работать в круглогодичном режиме, обеспечивая качественную обмывку подвижного состава вне зависимости от сезона.
По словам управляющего директора ЗАО "Вагон-Сервис" Алексея Шумкова, компания успешно сотрудничает с ОАО "РЖД", а также дочерними организациями холдинга в части оказания комплекса услуг по поддержанию пассажирского подвижного состава в надлежащем состоянии.
В настоящее время "Вагон-Сервис" имеет (на правах аренды и в собственности) 8 окрасочных комплексов в условиях депо и 5 в условиях заводов с производительностью до 40 вагонов в месяц. Кроме того, компания оказывает услуги на вагономоечных комплексах и пунктах ручной обмывки, принятых в аренду, по всей территории РФ.
Помимо услуг по обмывке подвижного состава, компания занимается: внутренней уборкой вагонов и территорий депо; кузовным ремонтом; подготовкой к окраске и собственно окраской подвижного состава; а также брендированием (нанесением на кузов элементов внешнего оформления).
 
Надежда Вторушина
Ссылка на материал: http://www.rzd-partner.ru/news/2012/07/16/378975.html
 
16 июля 2012 года
Журнал «РЖД-Партнер», интернет-портал Logistic.ru

"Вагон-Сервис" намерен до 2016 г. инвестировать в развитие бизнеса 4,3 млрд руб.
 
Открытие 12 июля 2012 года инновационного вагономоечного комплекса в Самаре дает старт масштабной программе "Вагон-Сервиса" по развитию бизнеса в России.
Впоследствии, до 2016-го планируется строительство, модернизация и реконструкция 9 вагономоечных и 3 дробеструйно-окрасочных комплексов на общую сумму 4,3 млрд руб.
Президент ЗАО "Вагон-Сервис" Иорам Бен Израэл отметил: "Инвестиционные обязательства компании по проектам в пассажирской, локомотивной и моторвагонной сферах составляют порядка 10 млрд рублей, и они будут выполнены в полном объеме. Инвестиции в модернизацию и реконструкцию дробеструйно-окрасочных и вагономоечных комплексов будут произведены по всей сети железных дорог. Я горжусь тем, что у меня есть возможность принимать участие в модернизации инфраструктуры российских железных дорог и хочу поблагодарить руководство ОАО "РЖД" за понимание и поддержку моей бизнес-модели".
 
Надежда Вторушина
Ссылки на материал: http://www.rzd-partner.ru/news/2012/07/16/378973.html
АО «ВАГОН-СЕРВИС»
105005, гор. Москва,
ул. Радио, д. 24, корп. 2
тел: +7 (495) 231-16-80
факс: +7 (495) 231-12-41
электронный адрес:
info@wagon-service.ru